МКОУ "СОШ № 1 п. Пристень"
Рабочий посёлок Пристень Пристенского района Курской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Мастерские и лаборатории

    НАЛИЧИЕ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ № Наименование объекта Предназначение Предмет 1. Кабинет информатики 48,8 м2 Проведение практических занятий с использованием компьютерных технологий, по роботехнике  Роботехника 2 Кабинет формирования цифровых и гуманитарных технологий («Точка роста» 48,8 м2 Проведение практических занятий с использованием компьютерных технологий  Промышленный дизайн  Робототехника  Виртуальная реальность 3 Кабинет проектной деятельности Для проведения практических занятий и внеурочной деятельности с обучающимися  Финансовая грамотность  Проектная деятельность  Внеурочная деятельность 4 Кабинет №3 66,8 м² Для проведения практических занятий по химии и занятий дополнительного образования детей  Химия  Занятия естественно – научной направленности дополнительного образования (география, биология, ознакомление с окружающим миром) 5 Кабинет №4 66,8 м² Для проведения практических занятий с обучающимися по физике  Физика  Робототехника 6 Кабинет №6 48,8 м² Мастерские  Технология  Трудовое обучение  Внеурочная деятельность Для проведения практических занятий в указанных помещениях в рамках рабочих программ по химии, биологии, технологии, физике имеются оборудованные учебной мебелью, наглядными пособиями для учеников и демонстрационными материалами для учителей кабинеты и лаборантские. Имеется дидактический и раздаточный материал, стендовый информационный материал, компьютерное и интерактивное оборудование. В образовательном учреждении нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете, т.е. с детьми с ОВЗ, обучающимися в классах инклюзивно, по адаптированным образовательным программам НОО, ООО. При этом в школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: - разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата; - учителя прошли переподготовку (курсы повышения квалификации) по теме «Инклюзивное и специальное образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»; - текущая и итоговая аттестация для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.); - при необходимости, организуется работа с применением дистанционных образовательных технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

    1. Спортивный зал площадью 149 кв.м

    2. Типовая спортивная площадка

    3. Спортивный инвентарь и оборудование для всех разделов учебной программы по физической культуре.

    Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышение физической активности, профилактику вредных привычек, охват максимального количества обучающихся оздоровительными мероприятиями, в том числе обучающихся с ОВЗ, посещающих ОУ

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» направлены на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации и включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия. Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей. Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выделяют 2 группы средств обучения: а) средства, как источник информации; б) средства, как инструмент усвоения учебного материала. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Воспитание в школе ориентировано на совершенствование лично – ориентированного воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих образовательное учреждение и обучающихся по адаптированным образовательным программам. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Такой подход определяет методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детейинвалидов и детей с ОВЗ.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здоровье детей и подростков является одной из важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, призвана осуществлять здоровьесберегающую деятельность, направленную на оздоровление и формирование здорового образа жизни, в соответствии с критериями СанПиН, нормами утомляемости, нормами учебного плана, принципами здорового образа жизни. Такая деятельность в нашем образовательном учреждении направлена на выполнение и соблюдение следующих гигиенических требований:  Соблюдение качества питьевой воды и питания учащихся;  Физическая активность школьников в период их пребывания в школе;  Организация образовательного процесса по принципам здоровьесбережения;  Создание благоприятного психологического климата в школе;  Создание благоприятного экологического климата на территории школы  Снижение заболеваемости школьников и педагогов;  Грамотность школьников и педагогов по вопросам здоровья  Внеклассная и внеурочная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В школе имеются 2 рекреации, используемые для реализации двигательного режима во время перемен. Стены коридоров и рекреаций, лестничные марши, учебные кабинеты украшены тематическими стендами, детскими рисунками, живыми растениями. В вестибюле школы и рекреациях установлены скамьи для удобства переобувания детей и ожидания школьного автобуса. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В школе имеется медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием. Медицинская помощь учащимся оказывается сотрудниками Пристенской ЦРБ в соответствии с Договором о сотрудничестве и совместной деятельности. Образовательной организацией осуществляется санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим: регулярно проводятся влажные уборки, генеральные уборки, соблюдается режим проветривания помещений. Совместно с сотрудниками больницы проводятся беседы с детьми и родителями о необходимости прививок, соблюдении мер гигиены, закаливания: для родителей — «О пользе прививок», «Об аллергии у детей»; для учащихся — «О личной гигиене», «О правильном и рациональном питании», «О санитарно-эпидемиологическом режиме». Ежегодно проводится плановая диспансеризация учащихся определенных возрастных категорий. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» уделяет большое внимание организации сбалансированного рационального питания учащихся в соответствии с имеющейся комплексно – целевой программой по организации питания. Основными целями Программы являются:  развитие форм организации здорового питания обучающимися различных возрастных и социальных групп;  осуществление комплекса мер по дальнейшему развитию системы организации школьного питания, отвечающей современным требованиям санитарных правил и нормативов;  обеспечение школьников полноценным сбалансированным питанием с целью уменьшения количества заболеваний детей, повышения их умственной и физической работоспособности. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:  обеспечение качества и безопасности питания детей в школе, улучшение рациона питания, расширение ассортимента продукции с учетом мнения медицинских работников, родителей, учащихся;  оказание поддержки детям из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации;  активизация роли общественности в решении проблем правильного питания, привлечение родителей для решения проблем организации питания, осуществление контроля со стороны общественности;  формирование навыков культуры здорового питания Образовательной организацией разработана и реализуется программа производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации школьного питания. Энергетическая ценность и сбалансированность рациона питания в соответствии с возрастными особенностями развития рассчитывается поваром школы на основании разновозрастного меню (дети 7-11 лет, дети 12 и старше лет). Основное требование к содержанию питания — соотношения белков, жиров и углеводов, что соответствует энергозатратам детей и нормам СанПиН. Осуществляется постоянный медицинский контроль за своевременным прохождением медосмотров сотрудниками пищеблока, а так же за соблюдением ими личной гигиены. Строго соблюдается питьевой режим. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Основополагающим направлением в развитии физической активности является учебная деятельность детей на уроках физической культуры (3 часа в неделю), включающих в себя разнообразные упражнения, оказывающие разносторонне коррекционное воздействие на организм детей, широко используются строевые, общеразвивающие, коррекционные упражнения, разновидности бега и прыжков. Проводятся физкультурно – оздоровительные мероприятия: 1. Дни здоровья 2. Физкультурные праздники. 3. Спортивные соревнования: внутри школы проводятся по графику. Регулярно осуществляется мониторинг физической подготовленности обучающихся, позволяющий отслеживать динамику уровня физической подготовленности каждого ученика, учебной группы. Проводится просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. В школе введен спортивно-двигательный режим, включающий в себя подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья, работу спортивных секций (баскетбол, теннис, волейбол), прогулки и подвижные игры в ГПД. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Принимая во внимание необходимость создания благоприятного психологического климата в коллективе обучающихся, учителя используют различные методы и приемы дляснятия эмоционального напряжения на уроках, при проведении экзаменов: - психологический климат на уроке, наличие эмоциональных разрядок; - стиль педагогического общения учителя с учащимися; - характер проведения опросов, экзаменов, проблема оценок; -с тепень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам; - особенности работы с “трудными подростками”; - оответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; - способность к психоэмоциональным переключениям; - подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий. Кроме того, созданию здоровьесберегающего образовательного пространства способствует рациональная организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН в отношении: - объема учебной нагрузки — количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий в соответствии с возрастом учащихся; - нормирования нагрузки от дополнительных занятий в школе: факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору (их частота, продолжительность, виды и формы работы); - занятий активно-двигательного характера: динамические паузы, подвижные игры на переменах, прогулки, уроки физической культуры; спортивные занятия (их частота, продолжительность, виды и формы занятий). ОТСУТСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПЕРЕГРУЗОК, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Предупреждение школьных перегрузок – залог физического и психического здоровья и успеха ребенка. Для профилактики или предотвращения перегрузок в первую очередь важен оптимальный режим дня, в котором учитываются биоритмы школьника, работоспособность в течение дня. В режим дня школьника должен быть включен сон: 8–9 часов для обучающихся старших классов, для школьников пятых и шестых классов - 10 часов, обучающимся 1 класса положено спать 11 часов; прогулки на свежем воздухе продолжительностью 2–3 часа. Для сокращения нагрузки и более успешного усвоения знаний ребенку требуется помощь родителей при выполнении заданий дома. Психологические перегрузки у ряда детей могут быть связаны с особенностями индивидуального развития. Для предупреждения перегрузок проводится психологическая диагностика по выявлению данных групп учащихся для последующей педагогической коррекции учебного процесса. Формирование эмоционально благополучной среды в урочной и внеклассной деятельности поддерживает спокойные отношения между учащимися и педагогами. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Одним из направлений деятельности МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования. Здоровьесберегающие технологии, используемые нами – это создание и выполнение следующих условий в организации учебного процесса: - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения включают компоненты: - оптимальный уровень трудности, вариативности методов и форм обучения; - оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок; - обучение в малых группах; - использование наглядности; - сочетание различных форм предоставления информации; - создание эмоционально благоприятной атмосферы; - формирование мотивации к учебе; - культивирование у обучающихся знаний по вопросам здоровья. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе предполагают организацию обучения через: - разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей обучающихся, а также целей и задач урока; - создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты; - знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности; - знание об уровнях работоспособности обучающихся в течение рабочего дня; - планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания; - распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня. В школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью: - разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата; - учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специальное образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie